napoleon_6 (napoleon_6) wrote,
napoleon_6
napoleon_6

Categories:

Крохотное сравнение телевидения в России и США.



Две страны, две системы (небрежный черновик)

В штатах ТВ - платное, ОЧЕНЬ дорогое (около 50 баксов в месяц минималка, разумный пакет - к 100). Это нормально - качественный контент стоит хороших денег, рекламой ЭТО не отбить. Бесплатные каналы в теории есть, но они реально мусорные, не имеющие ни аудитории, ни рейтинга, смотреть их не принято среди людей хоть с каким-то достатком... Да там и смотреть нечего, я пробовал, - дикий треш пополам с низкопробной рекламой.
То есть пользователь ТВ 1) голосует реально "баксом" за то, что хочет получать. 2) смотрит мало рекламы. 3) смотрит мало новостей (для этого надо канал ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СПЕЦИАЛЬНО)

В России. ТВ... Беплатное полностью либо очень дешевое, (например базовый пакет спутникового ТВ стоит всего 1200 рублей в год). Самый популярный первый мультиплекс - просто бесплатный по закону. Кроме первого мультиплекса, то есть за деньги, хоть сколь-нибудь популярны спорт, порнуха и детские каналы.

Весь первый мультиплекс не окупается рекламой, т.е. так или иначе прочно сидит на федеральных деньгах. Его смотрят все (а более - для "не эстетов" - смотреть нечего). Эти нормально, там популярные шоу и новые фильмы.

То есть в России пользователь ТВ получает 1) что ему скормят 2) смотрит рекламу 3) смотрит постоянные выпуски новостей.


Почему такое внимание именно новостям, а не контенту?

"Мифы и стереотипы" - в достатке можно найти в любой культуре, странно было бы это отрицать. Но важный момент, сидят они очень глубоко: вошли в фильмы, спектакли, даже сам язык, и действуют часто многими десятилетиями.
Именно поэтому только при помощи новостей, а так же подборкой в программу удобных фильмов и шоу (но не самими фильмами!) общесвенным мнением можно крутить как собачьим хвостом - быстро, пожчас неделями и месяцами (!) и безболезненно (не останется долговременных следов, кто помнит о чем говорил диктор месяц назад? Сегодня враги - завтра друзья).

Сегодня черное - завтра белое. И наоборот, легко и просто.
Почувствуйте разницу.

Несколько цифр по федеральному финансированию телевидения, только залоговки СМИ (без ссылок, они леко гуглятся):

Думский комитет по бюджету одобрил предложение главы комитета по информполитике Леонида Левина увеличить на 7 млрд руб. субсидии "Первому каналу" и ВГТРК. Если поправки к бюджету примет Госдума, объем государственного финансирования ВГТРК в 2015 году вырастет до [23,38 млрд руб]. В комитете по информполитике считают, что основным каналам нужно помогать, поскольку идет информационная война.

Всего в 2015 году из бюджета на поддержку СМИ было выделено [72,6 млрд рублей].

Для контраста с недавним прошлым:
... в 2009-2010 годах Первый канал получал субсидии от государства - в размере 2,4 и 3,4 миллиарда рублей соответственно.

Еще одно сравнение.
Объем рынка рекламы на эфирном ТВ США по итогам 2013 г. составил $40,1 млрд... Непомерно огромная сумма по меркам России, но интересно ее сравнить со сбором по подписке. Точную цифру пока найти не удалось (появится - дополню), но можно грубо прикинуть: В США примерно 120 млн. домохозяйств. Пусть 2/3 платит за ТВ 50 баксов в месяц (полагаю это оценка скорее снизу, чем сверху сверху). Итого 48 миллиардов в год...
Таким образом, можно сказать - реклама дает примерно столько же сколько подписка.

По России:
... Как следует из годовых отчетов компании, в 2008 году выручка Первого канала составила 24,8 миллиарда рублей, в 2009 году - 21,9 миллиарда, в 2010 году - 24,4 миллиарда... В данном случае имеется в виду в основном выручка с рекламы (а на чем еще может много заработать 1 канал?).
Не думаю что выручка с рекламы сильно выросла к 2015 году - поэтому можно смело написать:
для 1 канала и ВГТРК объем выручки с рекламы и обьем госфинансирования сегодня примерно равны.

Вывод?
Подписка в штатах играет примерно ту же роль что в России госфинансирование. :-)


Найдено у Павла Дмитриева на Самлибе. Ну и полемика к тексту.

Tags: Интересное и занимательное
Subscribe
promo napoleon_6 november 3, 2017 16:19 10
Buy for 10 tokens
«Дверь в Лето» — это прекрасная книга, полная самых светлых и добрых чувств. В центре сюжета Дэн Дэвис — талантливый инженер, настоящий изобретатель. Носитель идей прогресса. Он оказывается бессилен перед лицом предательства: обманом заполучив его компанию и его изобретения, когда-то любимая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments