napoleon_6 (napoleon_6) wrote,
napoleon_6
napoleon_6

ЗНО по истории: трепанация подсознания



Сегодня День защиты детей. И по случаю такого праздника мне захотелось на себе испробовать недетское дело – пройти тесты ЗНО по истории. Прошел. Средненько – 166 баллов. Еще раз убедился, что наше прошлое – непредсказуемо. И что на смену политэкономии социализма вкупе с историей КПСС пришел новый предмет – всемирная политическая история Украины. Из серии «весь мир против, но мы самые лучшие». Короче, бедным детям снова засоряют мозги идеологическими стереотипами. Это то, от чего их нужно было бы всерьез защищать, и не только 1 июня.


Страсти вокруг тестов по истории разгорелись еще до проведения ЗНО, когда проходило пробное внешнее оценивание. Уже тогда будущие абитуриенты возмутились по поводу вопроса «Про військово-цивільні адміністрації», которого не было в учебниках.

Указ о ВГА был принят в августе 2015 года, а программа ЗНО по истории была утверждена еще в 2014 году. Поэтому школьники, которые заканчивали 11-й класс, темы «новых гауляйтеров» в Луганской и Донецкой областях просто не изучали. Тем не менее, вопрос оставили, а родители детей оспаривать результаты тестирования не решились. Бодаться с Минобразования накануне поступления в вузы мало кому охота.

Любопытно, как прокомментировал коллизию директор Украинского центра оценивания качества образования Вадим Карандий. «Вопрос абсолютно корректный, он измеряет учебные достижения выпускников образовательного учебного заведения», – заявил он.

Даже не знаю, как возразить на такой умный ответ. Помню, в моем детстве был популярным мультик, где длину удава измеряли попугаями. Но первый раз слышу, чтобы учебные достижения измеряли знаниями о военно-гражданских администрациях. Еще бы задали дискуссионный вопрос, является ли это административно-территориальной реформой. И где еще в цивилизованных странах местное самоуправление отдают в руки военного губернатора?

Вообще, умники, которые собрались в образовательных ведомствах, почему-то решили, что нашим детям не нужно знать мировую историю. Рим, Древняя Греция, Цезарь, Спартак, великий церковный раскол 1054 года, Византия, столетние войны в Европе, реформы Петра, завоевания Екатерины, война за независимость США, распад великих империй, деколонизация и т. д. – все это должно пройти мимо их сознания. Зачем потенциальным гречкосеям перегружать слабые детские мозги? Они должны сохранить свой интеллект для Европы, которая второй год ждет их с распростертыми объятиями и безвизовым режимом.

Но мы должны знать свою историю. В деталях, которые смоделировали дяди и тети из Минобразования, привычно качнувшиеся вместе с линией партии. Им-то как раз все равно, какая партия, главное – чтобы она была у власти и внятно проявляла свои «хотелки». Товарищи все удовлетворят с прилежностью, которой позавидуют японские гейши.

Всякие там военно-гражданские администрации – это чепуха. После того, как дети в правильном порядке расставили гетманов и битвы, о которых за пределами исторических кафедр никто не слышал, им придется перейти к главному противостоянию добра и зла. К агрессору, разумеется.

Как известно, среди заданий Внешнего независимого тестирования нашлось место вопросу по Крыму. Чтобы дети не перепутали, каким негативным словом нужно характеризовать действия того темного дядьки которого патриоты называют ПТН ПНХ, и не путали его с Темным Лордом Энакином Скайуокером, им намалевали картинку.

На карикатуре изображен избиратель возле урны с надписью "Крым. Референдум" в окружении военных с оружием в руках.

Вопрос звучит так:

"Характеризуя события, изображенные на карикатуре, уместно использовать понятие:

а) аннексия;
б) депортация;
в) мобилизация;
г) либерализация.



Подразумевается, что правильный ответ – аннексия. Но некоторые поклонники Джамалы (а их после Евровидения десятки тысяч) отметили вариант «депортация». С другой стороны, почему это не может быть мобилизацией – если кругом стоят типа как военные? И вообще, почему аннексия в сознании наших чиновников – это референдум? Тогда любое волеизъявление у нас – это тоже аннексия циничными политическими силами слабых душ избирателей?

Ну, да татары с ним, с Крымом. Перейдем к Великой отечественной войне (пардон, что так назвал, привычка, знаете ли, издержки воспитания). Лично у меня в вопросах был промах с битвой под Дубно, которая также известна как битва под Бродами – год я перепутал так же, как и отдельных гетманов. Даже перечитал по этому поводу учебники в Интернете. Огорчился еще больше.

Столько лет живу и не подозревал, что битва под Бродами 23-29 июня 1941 года «вважається найбільшою танковою битвою у світовій історії...». Стесняюсь спросить, а как же Битва на Курской дуге?

Врет, выходит, Википедия, что это «самое крупное танковое сражение в истории; в нем участвовали около двух миллионов человек, шесть тысяч танков, четыре тысячи самолетов». Не может же быть сразу два крупнейших сражения. Какое-то обязательно крупнее.

Ну, поверим нашим историкам. Будем считать, что наше, Дубнинское. Или Бродское. Как-то так. Тем более что в нем победили немцы, разнеся на куски неподготовленную к войне армию Кирпоноса. И двинулись дальше на Украину – проводить евроинтеграцию и вводить военно-гражданские администрации.

Но больше всего я недоволен собой из-за неправильного ответа на вопрос теста «К какому из четырех событий относится фраза Оксаны Забужко: «Не зміна облич при владі, а зміна системи, і найголовніше – пошук інструментарію для зміни цієї системи»: оранжевая революция, революция гидности, революция сверху и культурная революция?».



Я так понимаю, два последних ответа – это профессора уже прикалывались. Хильнули трошки «конинки» закарпатской в три звездочки и решили поиграть с абитуриентами в «прожекторпэрисхилтон». Но два других ответа на вопрос – прямо как в игре на миллион: уберите два неправильных ответа и что остается? Остается оранжевая революция и революция гидности... Какая из двух была поиском инструментария?

С одной стороны – почему шины и мечта о туризме без виз не могут быть изменением системы? Ведь я хорошо помню, как на оранжевый майдан бежал мой одноклассник Коля, которому дико надоели лица Кучмы, Медведчука и всех тех, кто лишил страну надежды на будущее и головы Гонгадзе. И стоял он на том майдане день и ночь, и в мороз и в холод, и отморозил себе то, без чего жизнь теряет краски.

Справедливости ради надо сказать, что очень скоро Колян разочаровался в оранжевых идеалах. Потому что пока он ходил на капельницы, злые рейдеры отжали у него бизнес, по традиции эпохи во времена Тимошенко–Ющенко. Потом на остатки бизнеса нацелилась «секта черной книги» (так теперь, судя по всему, следует называть «регионалов»).

И Коля, для которого спектр развлечений резко сузился по состоянию здоровья, помчался и на евромайдан. И не просто стеклотару сдать на коктейли, он хотел европейского выбора, потому что в Европе есть управа на рейдеров, а у нас нет. Получив поленом по башке, Коля, наконец, завершил путь революционера и теперь сражается в блогах.

А я, вспомнив все эти подробности, дал маху и ошибочно, как и тысячи украинских подростков, ответил на вопрос неправильно – помаранчевая. А надо было – революция гидности. Ганьба мне, ганьба! Подлый перфекционизм не дает успокоиться. Перечитал по этому поводу Забужко – как она мотивирует свой «хрюк» в историческом контексте?

Искать долго не пришлось. Пани Оксана Забужко разразилась на сию тему пространным блогом без знаков препинания.
«От халепа: виявилося, що до мене сьогодні звідусюди ломиться «100 тис. юних абітурієнтів», і всі жадають потвердження, чи правильно відповіли на питання ЗНО з сучасної української історії. Так, ніби цей «мопед мій» і посилання на першоджерело якось впливає на зміст самого питання.

Панове, а якби прибрати з тексту прізвище Забужко – ви що, правда б на це питання не відповіли? Чи ж для вас справді аж ДО ТАКОЇ МІРИ "тьомєн і нєясєн" смисл історичних подій, котрі відбуваються за вашого життя і на вашій пам'яті?

Ви що ж, СПРАВДІ не пам'ятаєте, що Помаранчева революція («культурна» і «зверху» – це, зрозуміло, «обманки») була всього тільки – «за чесні вибори» (с)? І, так, я одразу ж після того написала, і бозна-скільки разів потім повторювала на різні лади, що вибороти собі, всім миром, «доброго голову колгоспу» замість «злого» й розійтися з почуттям виконаного обов'язку – це ще не «демократична революція», і не «політична зрілість нації», а якраз рештки наївного совкового патерналізму, який іще не ставить під сумнів розумність самого «колгоспу» (і навіть не цікавиться, як той функціонує і як його можна контролювати!).

Мило було з боку істориків, котрі укладали цей тест, зафіксувати за мною «копірайт» («благодарю – не ожидал», це вже таки високопрофесійно!), – але за 8 років, що минули від Помаранчевого Майдану, ця думка, зовсім за Марксом, слава Богу, «оволоділа масами» й «стала матеріальною силою»)), і Майдан 2013/14 ("Революція Гідності") на першому-таки вічі в грудні 2013-го категорично висунув «зміну системи, а не зміну облич» одною з головних своїх вимог – ви ПРАВДА цього не пам'ятаєте? Вже забули?.. Всі ці шустери-куликови і прочая «акредитована в ФСБ» журношуя недарма свій хліб-з-ікрою їсть.

Але ми все одно переможемо)) Тож вітаю всіх, хто відповів правильно («Революція Гідності»), – майбутнє все одно за вами!))...».


Прочитали? Слава Украине! У кого с первого раза не получилось, попробуйте еще. Попытка не пытка, как говорил Лаврентий Берия (знаете, кто это? Нет? Не важно, не гетман, – автор). А представьте, как это прочитать детям, у которых других предметов – света белого не видно? Как им понять фразу тети позднего бальзаковского возраста: «Ви що ж, СПРАВДІ не пам'ятаєте, що Помаранчева революція («культурна» і «зверху» – це, зрозуміло, «обманки») була всього тільки – «за чесні вибори»?».

Да, они не помнят, потому что нынешним семнадцатилетним тогда было не больше шести, и они мало интересовались вопросами выборов и демократии. А за все время, что прошло с тех пор, было столько майданов и майданчиков, революций, коалиций, зрад и войны, что только один вопрос у них, молодых, сейчас возникает: а это и есть то, за что вы, взрослые, так рьяно сражались?

В конце концов, это еще не их история, они к ней отношения не имеют. И не надо требовать от детей, чтобы они зазубривали правильные формулы, как собака команды. Тем более что с прошлым еще не до конца разобрались. Остались варианты.

Так, еще один общеизвестный скандал разразился после того, как блогер Константин Филоненко опубликовал на Facebook фотографию учебника по истории Украины, в котором утверждается, что митинги в поддержку евромайдана проходили во всех областях, кроме Донецкой и Крыма.

«Моя знакомая сдает ЗНО по истории. Так получилось. И вот что примечательно она пишет: «Читать последний параграф о Революции Достоинства и войне не смогла. Последней каплей была фраза в учебнике о том, что на поддержку Евромайдана люди собирались во всех городах, кроме Донецка и Крыма, даже тестовый вопрос такой есть», – отметил блогер.

При этом активист пишет, что даже в Керчи в феврале 2014 года проходили митинги в поддержку евромайдана. А во время одного из митингов за единую Украину в Донецке был убит проукраинский активист Дмитрий Чернявский. И теперь евромайдановцы, которых «не было», при поддержке тех, которые были, пишут в Минобразования, чтобы ошибки в учебниках исправили и учили детей заново.

Егор Смирнов Версии


Tags: человек и социум
Subscribe

promo napoleon_6 november 3, 2017 16:19 10
Buy for 10 tokens
«Дверь в Лето» — это прекрасная книга, полная самых светлых и добрых чувств. В центре сюжета Дэн Дэвис — талантливый инженер, настоящий изобретатель. Носитель идей прогресса. Он оказывается бессилен перед лицом предательства: обманом заполучив его компанию и его изобретения, когда-то любимая…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments